Когда мы привезли того вампира, она тут же начала допрос. Выяснилось, что это была небольшая группа вампиров, которые не желали, чтобы сыворотка была изобретена.
- Почему? - моему удивлению не было предела - Это же ради тех, кому не хочется такой жизни. Что плохого в создании подобной инъекции?
- Доктор... - он улыбнулся То ли снисходительно, то ли... ласково? - Вы действительно так верите в справедливость и думаете, что лекарство пойдет нам на благо? Это же наивно, доктор. Как только будет доступна подобная роскошь - ее будут использовать. И не на благо. Таких как вы единицы, вы ведь знаете. Так однажды уже было. Мы создали лекарство, чтобы можно было ходить под солнцем. И что вы думаете? Ученый был сослан, а зелье уничтожено.
- Правительство считало,что это может представлять угрозу. - Айзаакс нахмурилась. - Вампир, ходящий днем - это сильный противник. И если ему захочется человеческой крови - его нельзя будет остановить.
- Это они вам сказали? Мы пытались объяснить что это для тех, кто тоскует по солнцу, но не может себе позволить пить кровь, чтобы прогуляться с утра пораньше. Мы тоже делали это во благо. Попробуйте то же самое доказать вышестоящим.
- Я понимаю ваше возмущение. Но за что мальчика-то убивать было? Он вашего товарища не ссылал. Сделал вам одолжение. Боялись,что не сможет сохранить секрет.
- Боялись... да мы были в этом уверены. Особенно,когда он попросил вечной жизни.
- ммм... За что боролся - на то и напоролся. - она усмехнулась. - Ну а моя персона вам чем не угодила? Неужто слава идет впереди меня?
- Не о вас. Но о вашем отделе. Высылкой нашего ученого занимались ваши люди. Слышал, приезжал сам Генри Джеймсон. - При этих словах ее лицо потемнело.
- Генерал погиб год назад, если вы не в курсе. С тех пор многое изменилось... - она затянулась так глубоко, что линия тления придвинулась к ее пальцам, но она этого, кажется, не почувствовала. - Неужто вы упустили целый год?
- У нас много других дел, чтобы за всем следить. Мы просто узнали, что вы навещали мистера Тьерсена. Я не хотел вас убивать.
- Тогда извините за нерадушный прием. Когда мужчина знакомится с ножом, я не медлю. Однако, почему вас так страшит вакцина?
- Нас будут прививать подряд, без разбору. А что если кто-то этого не хочет? Если художник еще не закончил свое лучшее полотно? Если врач не исцелил всех нуждающихся?
- Но ведь есть те, кто не желал и не желает этого! Им теперь кончать с собой или мучаться дальше?
- Некоторым людям не нравится их жизнь. Но они же не придумывают от нее вакцины?
- Ага... зато они пьют и курят опиум, чтобы уйти от действительности... - майор прикурила новую сигареллу.
- Но ведь это их выбор? - я прошелся по комнате, где мы беседовали. Айзаакс поднялась.
- Давайте решим мирным путем. Вы хотите уничтожить вакцину окончательно и бесповоротно?
- Я не хочу, чтобы насиловали нашу природу.
- А насилие над природой человека? Новые вампиры. С ними как быть?
- Я слышал о лекарстве,спасающем на первой стадии. Может быть, людей можно сделать просто иммунными?
- А остальные? - я просто не мог не думать об этом.
- Священник бы сказал "смиритесь". Это наши условия. При выполнении, мы обязуемся способствовать исследованиям и охранять ваш покой.
- Конкуренты, тоже мне... - майор выпустила струю дыма уголком рта.
- И тем не менее. Обещаем так же соблюдать и сохранять порядок.
- Мне нужно время все обдумать. - я быстро вышел и пошел в свою новую комнату. Вскоре меня догнала Айзаакс.
- Подумать? Вы будете думать над его словами?
- Что если он прав? Людям захочется обрести стопроцентную защиту от таких как мы. Начнется массовая вакцинация..
- и что?
- Это геноцид! - я не ожидал от себя подобного. - Я не хочу быть веной того, что таких как я будут насильно возвращать к человеческой природе! Человек - это не время сна и рацион! Я не хочу делать больно. Никому...
- Это невозможно. Уступите людям - пострадают вампиры. Ничего не сделаете - пострадают люди. Откажетесь от полного исцеления - пострадаете сами и те,кто мыслит как вы. Нельзя спасти всех. - она положила руку мне на плечо.
- Я не хочу делать больно никому.
- Придется. - в комнате было темно. Я видел ее фигуру, прислонившуюся к стене. Определенно уставшую. - подумайте доктор. А я пойду спать, если вы не против.
- Хороших снов. - она кивнула и ушла. Я лег на кровать и не смыкал глаз, думая о его предложении. Отказаться от мечты, которая уже почти осязаема... Можно, конечно, просто утаить готовую вакцину. Но стоит начать искать желающих - о ней тут же узнают. А использовать одному... Впрочем, ее еще надо создать...